Образец жалобы в прокуратуру на ЖКХ доступен для всех граждан, кому понадобилось обратиться в правоохранительные органы, с целью прекратить преступления. Жалоба представляет собой официальное обращение гражданина по ситуации нарушения интересов/прав. Прокуратура обязана осуществлять надзор за тем, чтобы государственные органы выполняли свою работу, согласно законодательству. В том числе, прокуратура должна сохранять порядок и следить за правомерным поведением граждан.
Данная структура имеет полномочия, которые позволяют проверять деятельность ЖКХ, жилищных кооперативов и прочих организаций, в чью сферу входит коммунальное хозяйство.
Основания для жалобы
Прокуратура вправе рассматривать только серьезные случаи, когда закон нарушается.
К таким ситуациям относят:
- Халатное исполнение обязанностей управляющей компании (произошла протечка крыши, УК ничего не предприняла. В результате в квартирах на верхних этажах испортился потолок/стены), в результате чего произошла порча собственности жильцов;
- Регулярные ошибки по начислению коммунальных услуг;
- Резкое и не подкрепленное какими-либо основаниями повышение тарифов на услуги. Например, по отоплению, по воде;
- Мошенничество УК и ее сотрудников. К примеру, по перерасчету;
- Принуждение жильцов приобретать/заказывать дополнительные услуги, которые не являются обязательными;
- Несоблюдение графика ремонтных действий;
- Отсутствие действий, которые будут способствовать подавлению угрозы жизни жильцов;
- Нарушение прав пользования имуществом, которое попадает под характеристику общедомового.
Как написать жалобу в прокуратуру на ЖКХ: образец, как правильно
ВНИМАНИЕ !!! Образец жалобы в прокуратуру на коммунальные службы строго не зафиксирован законодательством. Требования к составлению жалобы предъявляют те же, что и для написания иного официального документа.
Образец написания жалобы в прокуратуру на ЖКХ заявления можно скачать в интернете или найти на стенде в прокуратуре.
Строгих рамок написания жалобы нет, но основные моменты, которые обязательно необходимо соблюдать, есть:
- Полное наименование государственного учреждения. Можно указать ФИО прокурора, если гражданин обладает такими сведениями;
- Личные данные гражданина, который подает жалобу.
ВАЖНО !!! Содержание жалобы напрямую зависит от причины обращения. Но базовые элементы должны присутствовать в любом документе.
После того как шапка была написана, следует основная часть. Перед описанием проблемы необходимо озаглавить её, то есть написать «жалоба». Далее указывается:
- Сведения об управляющей компании, которая нарушает действующее законодательство;
- Перечень нарушений, которые подкреплены ссылками на статьи закона;
- Указание того, что заявитель пытался закончить конфликт мирно. Необходимо перечислить все действия, которые гражданин предпринимал;
- Просьба к государственной структуре. К примеру, гражданин имеет попросить о принятии законных мер для защиты жильцов от неправомерных деяний сотрудников управляющей компании.
Далее нужно перечислить все документы, которые прилагаются к жалобе. Затем гражданин подписывается и ставит дату.
ВАЖНО !!! Жалоба может быть написано собственноручно, также, прокуратура принимает напечатаны заявления.
Жалоба может быть коллективной. В таком случае необходимо чтобы как можно больше жильцов расписались под заявлением. Чтобы документ составить правильно и не упустить важных аспектов, лучше организовать собрание собственников. Как правильно написать жалобу в прокуратуру на ЖКХ, образец которой есть в общем доступе, можно узнать у сотрудника государственного органа.
Подать заявление можно разными методами. Большинство граждан предпочитают отправлять документ. По интернету в электронном варианте.
ВНИМАНИЕ !!! В этом случае может потребоваться электронная подпись, которая есть не у всех.
Проще всего отнести жалобу лично или отправить собственного представителя. В таком случае потребуется показать паспорт и поставить подпись, которая уведомляет о факте передачи документа уполномоченным сотруднику.
Некоторые граждане отправляют жалобу заказным письмом. Это тоже допустимый вариант, но он занимает гораздо больше времени.
Случаи, когда жалобу могут не зарегистрировать
- Заявление не имеет подписи. Прокуратура автоматически отклоняет анонимные жалобы;
- Документ не имеет логического изложения и лишен здравого смысла;
- Прокуратура не имеет полномочий для решения указанной проблемы;
- Жалоба содержит оскорбительную/нецензурные лексику, а также угрозы здоровью прокурора или иных сотрудников.
В других случаях жалоба будет принята на рассмотрение, но прокуратура может потребовать дополнительный материал. Если заявление написано собственноручно, сотрудники могут попросить заявителя переписать текст более понятно. В некоторых случаях сотрудники предлагают гражданам напечатать заявление, чтобы не было проблем с чтением жалобы.
ВНИМАНИЕ !!! Жалоба, которую направляет в прокуратуру гражданин, не предприняв каких-то действий для самостоятельного и мирного урегулирования конфликта, будет отклонена. Прокуратура вмешивается в тех случаях, когда все законные методы испробованы.