Как пожаловаться в прокуратуру на УК?

Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию

Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию – заявление, основанием для подачи которого являются определенные действия/бездействие со стороны ее работников. Наиболее распространенными причинами подачи жалобы является самоуправство, необоснованные долги по ремонту крыши, по отоплению. Также часто ходатайства от граждан поступают за незаконные начисления премий, поощрений сотрудникам УК. В статье описано, какие именно нарушения могут стать основанием для подачи жалобы, как выглядит образец документа, можно ли направить ходатайство онлайн.

Требования к составлению документа

Согласно действующему законодательству РФ, перед тем, как обращаться в надзорные органы, нужно попытаться урегулировать вопрос мирным путем. Это обязательное условие для последующего принятия заявления.

Важно! В случае, если поводом для подачи жалобы стали противозаконные действия управляющей компании, необходимо сначала обратиться в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию.

Если представители УК никак не реагируют на претензии жильцов, нужно обращаться в прокуратуру. Жалоба может быть направлена как от одного гражданина, так и от нескольких заинтересованных лиц. Если речь идет о коллективной жалобе, согласиться на это должны хотя бы 50% собственников квартир многоквартирного дома.

Составляя жалобу, важно помнить, что в ней не должно присутствовать:

  • Субъективно изложенной информации, эмоциональных речевых оборотов, рекомендаций и т.д.;
  • Лексики с экспрессивной окраской;
  • Угроз, ругательств, ненормативной лексики;
  • Ошибок;
  • Сокращений, неизвестных аббревиатур.

Также необходимо подкрепить заявление весомыми доказательствами. Без их наличия жалоба не будет принята на рассмотрение. Кроме того, в документе необходимо перечислить все заявления, поданные жильцами в УК и оставленные без внимания.

Жалоба в прокуратуру образец на управляющую компанию мошеннические действия

Приведем в пример ходатайство в прокуратуру.

Оно должно содержать следующие сведения:

  1. Полное наименование инстанции, куда направляется жалоба, ее юридический адрес;
  2. ФИО вышестоящего лица, на имя которого составляется жалоба;
  3. ФИО заявителя, адрес фактического проживания, контактные данные. Если заявителей несколько, должны быть указаны сведения о каждом;
  4. Полное наименование управляющей компании, на которую подается ходатайство;
  5. Затем указывается название документа – «Жалоба»;
  6. Здесь необходимо перечислить все пункты договора, которые нарушила управляющая компания;
  7. Также в документе необходимо перечислить обращения, которые подавались жильцами в управляющую компанию, но были оставлены без внимания. Кроме того, можно указать обращения, которые подавались в другие государственные структуры (если таковые имеются);
  8. Необходимо продублировать все ответы, полученные на те или иные обращения;
  9. Далее нужно указать нормы законодательства РФ, которые нарушает управляющая компания;
  10. Следующий пункт – требования. Здесь заявитель должен указать, какие именно меры должны быть применены по отношению к УК, и какими законодательными актами они регламентированы;
  11. Затем необходимо перечислить все материалы, документы, справки и другие доказательства, имеющиеся на руках у заявителя, являющиеся подтверждением того, что УК действительно нарушила договор;
  12. В конце жалобы ставится дата ее составления и подпись заявителя. Если их несколько, подпись должен поставить каждый.

Внимание! Составлять жалобу нужно на листе бумаги формата А4. Документ должен быть написан аккуратно, читабельно.

Причины обращения в прокуратуру с жалобами на УК

За годы практики была составлена статистика причин обращения граждан с жалобами на управляющую компанию.

Наиболее частыми основаниями для подачи ходатайства являются:

  • Экономические преступления, финансовые махинации;
  • Незаконное присвоение, кража материальных ценностей;
  • Несанкционированные траты со счета управляющей компании;
  • Нецелевое расходование денежных средств;
  • Противоправные действия представителей УК, вследствие чего было повреждено имущество жильцов дома;
  • Проявление бездействия, что повлекло порчу имущества жильцов дома;
  • Халатность работы представителей УК, вследствие чего работа инженерных коммуникаций в многоквартирном доме оказалась под угрозой.

Если говорить более конкретно, жалоба на УК может быть основана на следующих проблемах:

  • В доме не проводится плановый капитальный, косметический ремонт;
  • Не работает лифт, не убирается мусоропровод;
  • В квартирах холодные батареи, проблемы с подачей электроэнергии;
  • В подъезде, на придомовой территории нет освещения.

Что может сделать прокуратура

Работники прокуратуры обязаны реагировать на все обращения граждан. Но для того, чтобы увеличить вероятность своевременного рассмотрения жалоб, необходимо грамотно оформлять документ.

Также важно обдумать, действительно ли правонарушение, совершенное УК, является настолько масштабным, чтобы заявлять о нем в столь серьезный орган, как прокуратура. В большинстве случаев все можно решить мирным путем. Подавать жалобу стоит только в случае, когда разговоры с представителями УК не дают никаких результатов, и наблюдается преступная халатность с их стороны.

Представители прокуратуры обязаны провести тщательную проверку, убедиться в подлинности всех прикрепленных к жалобе доказательств. В случае удовлетворения жалобы будет открыто производство, которое после рассмотрения представителями прокуратуры передадут в суд. Управляющую компанию ждут судебные тяжбы – вне зависимости от обстоятельств конкретного дела к ответственности будет привлечен владелец организации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: