Как подать в суд при нарушении прав потребителя?

Заявление в суд нарушение прав потребителя

Оснований, для того чтобы написать заявление в суд — нарушение прав потребителя — более, чем достаточно. Лицо, которое осуществляет реализацию товара/услуг, несет ответственность за качество. 

ВАЖНО !!! Не все потребители решаются бороться за собственные права. Подавляющее большинство относятся к нарушению качества товаров/услуг со смирением. Именно благодаря этому продавцы начинают халатно относиться к интересам собственных потребителей и регулярно нарушают их права.

Каждый решает самостоятельно — писать заявление в суд (нарушение прав потребителей) или нет. Законодательство готово защищать любого гражданина, чьи потребительские права были ущемлены. Человек имеет право обратиться в суд и потребовать решения конфликта, а также возмещения морального вреда. Государство создало конкретную схему для защиты от продавцов, нарушающих права клиентов. 

Куда обращаться за помощью: действия гражданина

  1. Обратиться с претензией к продавцу той торговой точки, где была совершена покупка. Необходимо составить официальный документ, где будет описана суть претензии. В заявлении должны быть данные гражданина, основная часть с изложением проблемы, подпись и дата;
  2. Если продавец отказывается от объяснений, поиска компромисса, который подошел бы покупателю, то данную претензию стоит предоставить руководству этого магазина. Данный документ нужно составить паре экземпляров. Один отдается продавцу, иной остается у клиента. Оба варианта подписываются руководящим лицом. Это означает, что претензия гражданина была принята;
  3. Если организация, осуществляющая деятельность по оказанию услуг и предоставлению товаров, отказывается принимать претензию от клиента, то гражданину нужно обратиться в Роспотребнадзор или иные инстанции. 

ВНИМАНИЕ !!! При составлении претензии необходимо заранее ознакомиться с правами потребителя и понять, были ли нарушены права гражданина на самом деле.

Посредством государственных организаций можно решить конфликт и восстановить собственные права. Учреждения уполномочены осуществлять надзор за работой торговых предприятий, выявлять нарушения, устранять проблемы и защищать права потребителей.

ВНИМАНИЕ !!! Если потребительские права гражданина были нарушены в супермаркете, торговом центре, банковских организациях или жилищных компаниях, то стоит написать претензию в вышестоящую инстанцию. Если по прошествию десяти дней претензия потребителя не была зарегистрирована, то решать вопрос нужно через суд.

Если проблема приобрела такой масштаб, что решить ее можно только посредством судебной инстанции, то нужно составить основания для иска.

Таковыми являются:

  • Отказ продавца предоставлять сведения о товаре/услуге;
  • Отпуск в продажу товаров с истекшим сроком годности;
  • Навязывание приобретения услуг, которые должны быть включены в итоговую сумму покупки;
  • Пренебрежение гарантийными сроками, которые установлены в договоре купли-продажи;
  • Наличие в договоре любых требований, которые ущемляют права гражданина.

Заявление в суд

В документе необходимо указать:

  1. Наименование судебного отделения, его адрес;
  2. Сведения о гражданине;
  3. Информацию о компании, где произошла конфликтная ситуация;
  4. Суть претензии. В этой части необходимо описать нарушения продавца и предоставить фактические доказательства;
  5. Изложить требования к ответчику. То есть гражданин должен прописать сумму ущерба. Можно потребовать заменить товар, снизить его стоимость или устранить неполадки, если это возможно;
  6. Перечень документов, которые идут в качестве доказательной базы к претензии;
  7. Необходимо указать действия заявителя, которые были направлены на решение конфликтной ситуации;
  8. Подпись и дата гражданина.

Порядок подачи

Заявление можно предоставить сотруднику лично, также можно воспользоваться заказным отправлением в качестве письма.

Документы, которые необходимо прикрепить к иску:

  • Квитанция/чек об оплате товара;
  • Гарантийный талон или иной документ, который подтверждает факт осуществления продажи;
  • Претензия к продавцу;
  • Основание объявленных требований по претензии. 

Если документ был составлен правильно и приложены необходимые документы, то суд примет все материалы дела в производство, а также откроет гражданское дело. Что касается временных рамок, то на рассмотрение и принятие решения судом уйдет около пяти рабочих дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: