Что делать, если столкнулись с мошенничеством продавцов интернет-магазина?

Мошенничество в интернет магазинах

Мошенничество в интернет-магазинах — это достаточно распространенное правонарушение. Из-за того, что граждане не знают законодательных норм, аферисты не несут наказания и продолжают обманывать других людей.

Куда обращаться

Можно подать заявление на странице МВД, перейдя в специальный раздел “Прием обращений”. 

ВАЖНО !!! Если гражданин желает скрыть свою личность, то можно подать жалобу анонимно. Для этого следует позвонить на “горячую линию” Министерства. Гражданин должен понимать, что такие заявления не являются достаточным основанием для того, чтобы было заведено дело. Как показывают реальные примеры, анонимные звонки часто игнорируются.

Кроме электронной подачи, можно просто лично посетить отдел полиции. Сотрудник должен принять жалобу, зарегистрировать ее и направить в соответствующее ведомство. Такой способ занимает достаточно продолжительное количество времени. Ждать придется от одной недели до календарного месяца. 

Вернут ли деньги

Судебная практика показывает, что возврату подлежит только значительная сумма. Законодательством определен нижний порог — 2 500 рублей. 

ВНИМАНИЕ !!! Взыскание осуществляется с мошенника, поэтому полиция не дает гарантию на возврат потраченных сумм.

Что делать с заявлением

Жалоба имеет стандартную форму. То есть обязательно прописывается шапка с наименованием учреждения и данными заявителя. Затем основная часть, которая описывает факт мошенничества. В заключении ставится дата и подпись заявителя.

Гражданин обязан указать в основной части:

  1. Страницу мошенника;
  2. Наименование интернет-магазина, ник преступника;
  3. Номер счета, куда заявитель перечислил деньги;
  4. Контакты мошенника.

ВНИМАНИЕ !!! К заявлению нужно прикрепить доказательства. Это могут быть свидетельские показания, фото/видео и прочие факты.

Судебное разбирательство

Можно отложить идею с заявлением в полицию и сразу подать исковое заявление в суд. Это действие считается целесообразным, если мошеннические действия осуществлялись посредством зарегистрированного интернет-магазина, который имеет юридические данные.

ВАЖНО !!! Куда обращаться, чтобы вернуть деньги? Первым делом, в полицию.

Что делать, если гражданина обманули в интернет-магазине

Для начала нужно написать жалобу на тот адрес, который указан на странице сайта. Заявление пишется в свободной форме. Гражданин должен заявить о мошенничестве и предложить свои требования по урегулированию конфликта. Если организация имеет адрес офиса, можно направить еще один экземпляр с жалобой туда.

Если претензию оставили без внимания, то жаловаться нужно в полицию. 

ВНИМАНИЕ !!! Если товар оплачен, но не получен, то жалобу направляют в полицию. Если товар с дефектом/браком, то в Роспотребнадзор.

Можно пожаловаться в арбитраж сайта. Чаще всего денежные средства возвращаются гражданину, аккаунт мошенника удаляется. В некоторых ситуациях администрация площадки сообщает покупателям о том, что не имеет отношения к продавцам, поэтому возмещение ущерба не осуществляет. В таком случае нужно писать заявление в полицию.

К примеру, как заявить на Яндекс. Первый шаг — отправление жалобы в службу поддержки. Затем можно отправить заявление по адресу, указанному на странице. Если эти действия не решают проблему, то здесь поможет только полиция.

Наказание за мошенничество

Минимальное наказание для мошенника — административный штраф. В отдельных ситуациях могут назначить обязательные работы или арестовать преступника на пятнадцать суток. 

Если есть утяжеляющие аспекты, то мошенника могут арестовать на срок от четырех месяцев до десяти лет. Если произошло особо крупное мошенничество, то преступник получает максимальное наказание с конфискацией имущества.

Какая статья

Ст. 159 УК РФ регулирует наказание за интернет-мошенничество, конкретно, 6 пункт.

Дело могут квалифицировать по-разному:

  1. Мошенничество. Любая ситуация, когда гражданин лишился денежных средств путем обмана;
  2. Вымогательство. Когда преступник шантажирует/угрожает гражданину с целью обогащения;
  3. Нарушение правил пользования ПК/сетей. Сюда относятся хакерские манипуляции, которые приводят к сбоям в работе и поломкам.

К примеру, группа мошенников взломала компьютер и украла личную документацию гражданина. Теперь за нее преступники требуют деньги. За такое правонарушение группа лиц получит максимальное наказание. 

Как избежать обмана в интернете

Граждане должны внимательным образом проверить сайты, пользователей, с которыми входят в контакт. Если собеседник всячески скрывается, не желает показывать чеки и прочее, то эти факты должны насторожить клиента. 

Чтобы проверить организацию, нужно ввести ее в поисковую строку и изучить информацию. Существуют специальные страницы, которые проверяют сайты на мошеннические действия. Кроме того, не стоит забывать про реальных пользователей. Если человека обманули, в 90% случаях он оставит гневный отзыв о компании.

Перед тем, как совершать покупку, нужно проверить онлайн-магазин. Мошенники могут создать копию сайта. Преступники создают идентичную площадку и обманывают людей. 

ВНИМАНИЕ !!! Клиенты должны внимательно проверять адрес сайта. Если есть разница даже в одном символе, то это является признаком мошенничества. Соответственно, с этим сайтом лучше не иметь ничего общего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: